Как меняются исторические фестивали
За прошедшие два сложных года видно как меняются реконструкторские события. От международных «Времени и Эпох» форматы изменились на меньшие, локальные и региональные. К сожалению пока кроме Москвы никто не выделяет сотни миллионов на военно-историческую реконструкцию, но высокая планка задана и регионы «подтягивают» свои резервы (в том числе и КИРы) стараясь повысить зрелищность мероприятий.
И вот тут у возникает проблема…
Показывать особо нечего. Программы фестивалей и событий одинаковые последние 20 лет. Одинаковые ремесла и показательные выступления. Мы утверждаем это на основании трёх лет работы на Крутицком подворье, пытаясь каждый раз предложить гостям новую программу постоянно придумывая новое, а это сложно. Для разработки «технологий и форматов» требуются ресурсы, а главное новые люди.
Вот здесь подходим к самому главному, к людям, с деньгами всё понятно:) Наблюдая за нашей целевой аудиторией мы понимаем, что это активная часть общества — молодые люди от 25 до 38 лет. Неподдельный интерес к «живой истории» формирует нам постоянную лояльную аудиторию. По нашим наблюдениям (на основе разговоров и анкет музея) эти люди сами изучают историю и со временем их привлекает экспериментальная археология и историческая реконструкция, что в увеличивает количество участников наших фестивалей и событий, а они в свою очередь создают и реализуют новые идеи.
Конечно ресурсы не бесконечны и проведения фестивалей требует не только денег, но и креатива, инициативы, а главное желанию людей заниматься реконструкцией. Чем больше желающих, тем лучше и больше нужно событий. В сравнении с 2010 годом, где на территории РФ было всего 3-4 события в год, в 2021 (даже с учетом пандемии) проведено 156 фестивалей с участием реконструкторов (данные Росрекон) от Калиниграда до Владивостока. Это показывает, что движение исторической реконструкции развивается и привлекает новых участников, что в свою очередь отражается на сферах образования и развлечений.